7 сентября 2016 г.

Отпуск, часть первая. Киев, Межигорье

Как можно было заметить по моему инстаграму, в начале сентября я решила устроить себе небольшой спонтанный отпуск. Настолько спонтанный, что маршрут планировался за сутки до выезда, а отели бронировались буквально на ходу. За неделю отдыха я успела посетить несколько интересных мест, о которых, по уже сложившейся традиции, мне бы хотелось рассказать в своем блоге. Первым пунктом в плане нашего путешествия стал Киев и экскурсия в национальный парк Межигорье.

Отпуск, часть первая. Киев, Межигорье

Для моих читателей из других стран на всякий случай объясню: Межигорье - это резиденция бывшего президента Украины, который после Революции Достоинства сбежал в Россию. В конце февраля 2014 года решением Верховной Рады Межигорье было передано в государственную собственность и в данный момент функционирует как национальный парк.

Межигорье

Если честно, я долгое время не могла решиться на эту экскурсию, потому как меня коробило от мысли, что все эти миллиарды долларов могли бы быть потрачены не на роскошную жизнь для одной семьи, а на ремонт дорог по всей стране, новое оборудование для больниц или еще на какие-нибудь серьезные нужды. Но в какой-то момент я поняла, что нет никакой гарантии того, что Межигорье снова не станет чьей-то собственностью и решила все-таки его посетить.

Национальный парк Межигорье

Национальный парк находится в 16 км от Киева и добраться до него можно без каких-либо проблем. Мы на своей машине доехали минут за 20, но также в этом направлении курсируют маршрутки, если не ошибаюсь, со станции метро Героев Днепра. Дорога от столицы до самого Межигорья просто отличнейшая: в 2010 году специально для бывшего президента "Укравтодор" проложил 16 км сверхпрочного асфальта, поэтому ехать сюда на машине -  сплошное удовольствие.

Экскурсия по Межигорью

Межигорье работает с девяти часов утра до семи вечера и я бы советовала отправляться сюда как можно раньше. Мы же приехали около двух часов дня, поэтому многое просто не успели посмотреть. Площадь всей бывшей резиденции составляет 150 гектар и оценивается в 5 миллиардов долларов.

Резиденция Межигорье

Конечно же, увиденное там просто шокирует. Ладно, если бы это место изначально задумывалось как национальный парк, но зачем одному человеку столько фонтанов, водоемов, садовых скульптур, мраморных лестниц и прочих излишеств? Мне, наверное, не суждено это понять.

Хонка Межигорье

За то время, что Межигорье находится в общем доступе, на его территории развернули неплохую коммерческую деятельность: можно и велосипед на прокат взять, и корм для уточек купить, и даже самим покушать. Плюс есть платные экскурсии: по главному дому (так называемой Хонке), корабле-ресторане и отдельная выставка ретро-машин. Хочется надеяться, что выручка от этого действительно идет на содержание столь огромной территории, а не просто каким-то предприимчивым людям в карман.

Межигорье фонтаны

В Межигорье есть своя набережная длинной в 7 км, вертолетная площадка, зоопарк (который мы, кстати, так и не успели посмотреть), оранжерея и поле для гольфа. В общем, нагуляться есть где.

Межигорье водопад

Честно говоря, после посещения этого парка у меня остались довольно смешанные чувства. Конечно, такая красота не может не восхищать, но от мысли чего всё это стоило украинскому народу становится просто не по себе. 

Прогулка по Межигорью

Но все-таки я советую хотя бы раз сюда наведаться, чтобы своими глазами увидеть, как живут те, кто решает, как жить нам. 

Межигорье Киевское море

Ну, и кроме этого, здесь можно не только утолить своё любопытство, но и сделать просто огромнейшее количество классных фотографий. Наверное, поэтому до самого вечера мы то тут, то там встречали свадебных фотографов и операторов. 

Межигорье корабль-ресторан

Чтобы понимать во сколько обойдется посещение такого места, вот вам немного полезной информации от меня. Вход на территорию резиденции стоит 50 грн для взрослого и 20 грн - для детей и пенсионеров, экскурсия по Хонке - 200 грн с человека, вход на выставку ретромашин - 30 грн. На пункты питания в самом национальном парке я советую особо не рассчитывать, а лучше взять еду и питье с собой.

Межигорье поле для гольфа

Вот такой получился у меня скромненький фотоотчет совсем нескромной резиденции бывшего президента Украины. А вы хотели бы посетить Межигорье? Или, может, уже кто-то был там?

12 комментариев:

  1. Вот буквально вчера, общаясь со своей сестрой по телефону, решили, что в следующий мой приезд в Киев обязательно поедем на экскурсию в Межигорье. Вот все, с кем я общаюсь и кто побывал там, имеют двоякие ощущения. Однако, тоже рекомендуют хоть раз там побывать.
    Спасибо за обзор!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, побывать стоит! Хотя бы для того, чтобы своими глазами увидеть уровень коррумпированности нашей страны. Это ведь только одна резиденция так открылась, а сколько подобных участков может быть у бывших и нынешних депутатов, губернаторов и других чинуш?

      Удалить
  2. Я очень хочу там побывать, да всё никак не соберусь! Хочу съездить туда до конца сентября, пока ещё тёплая погода и солнечные деньки стоят. Уж очень фотографии завораживают, нужно посмотреть на это своими глазами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Верочка, а я то думала, что уже все киевляне там побывали, да не по разу.Вот оно как) Конечно, съездите обязательно!

      Удалить
  3. Интересно, сам бывший владелец хоть раз обошел свои владения или настроил по принципу "шоб було" ? =)
    Побывать интересно, но тоже не очень комфортно от мысли о том, на чьи ср-ва это строилось. Ясно же, что не потом и кровью заработанные... Эх, красиво жить не запретишь =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, пешком вряд ли он там ходил, там же гольф каров полно. Может, хоть объездил)

      Удалить
  4. красиво конечно, но как поймешь, чего все это стоило - не по себе становится

    ОтветитьУдалить
  5. Хочется все посмотреть вживую.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, а ты тоже не была? Странно, я думала, что киевляне там еще в 2014 году нагулялись)

      Удалить
  6. Красота невероятная, я бы с удовольствием там побывала!!!

    http://taliyanabeautyroom.blogspot.ru/

    ОтветитьУдалить
  7. Красивый парк! Не хочу примешивать политику, но тайны всегда всплывают только у бывших, а что там у настоящих? может стократ больше...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и не сомневаюсь, что у нынешних что-то аналогичное есть. Воруют все одинаково, просто некоторые получше прячут.

      Удалить